20:13 

-Xion-
I want... I want to be...with you two.
28.01.2013 в 00:04
Пишет Narga:

DMC (2013). Ниже, хуже, проще.
Пришла моя очередь разбрасывать камни.
Сразу говорю: я посмотрела прохождение DMC. Всё, целиком и полностью. Меня интересовал сюжет, но даже таким образом я могу оценить геймплей, поскольку играла в части номер 1,3,4, и знаю, как оно и на клавушке, и на геймпаде. Поэтому сразу говорю, что фразы "сначала поиграй" здесь неуместны. Не нужно быть кондитером, чтобы отличить дерьмо от конфетки. В моем случае я хотя бы помню какова на вкус старая "кондитерская".
Так вот, мне тоже было интересно что Ninja Theory высрут, замахнувшись на лавры Devil May Cry. С самого начала я надеялась на провал, увидев первый трейлер с новым Данте в 2010 году. Затем меня охватил интерес: последующие трейлеры сделали нового Данте более брутальным, менее похожим на наркомана, заинтересовала смена оружия посреди боя. Но когда я увидела окончательные дизайны персонажей, меня сопровождали только фейспалмы и разочарование.
Однако, я все же старалась быть непредвзятой. Раз мне что-то понравилось - то понравилось, и я об этом напишу. Если не понравилось - я объяснить понять почему. Чаще всего я просто сравниваю, имея пред собой пример в виде эталонных 1 и 3-ей частей Devil May Cry. Все познается в сравнении
Это не рецензия (в тру-рецензии не должно быть спойлеров). Это всего-лишь мои впечатления в виде убогонькой статьи. Так вот "статья" моя, как я снова предупреждаю, полна спойлеров, ненависти, пунктуационных ошибок, а так же сравнениями типа "посмотрите на своего мужчину, теперь на меня, а теперь на него, и снова на меня", только в роли "меня" будут старые части, а в роли "своего мужчины" понятно кто. Несмотря на то, что действие в альтернативном мире, все же это DMC, высосанный из старых, и без сравнений тут не обойтись никак.
Сразу в защиту игры хочу сказать, что я бы и бровью не повела, если бы эта игра вышла не под названием Devil may cry, а просто была бы совершенно новой игрой. Все бы обвинения были бы сняты. Но раз назвались, так полезайте. И получайте.

На счет спойлеров предупреждаю в последний раз.




Сюжет:
Жил-был простой жалкий, но агрессивный паренек неопределенного возраста, который заражал сифилисом всех, кто попадался у него на пути, и звали его очень громко - Данте. Иногда его накрывало, и он оказывался в Лимбо (параллельный мир демонов). Но ему было на это пофиг. Когда вдруг, в один прекрасный день появился Хагрид его брат-близнец: и сказал ты волшебник, Гарри ты рожден ангелом и демоном и только такие как ты могут уничтожить Волдеморта злого Мундуса, который убил наших родителей (тут совпало, да? на самом деле только отчасти). Какой жанр? Махо-седзё? Фентези? Щаз. Hack and slash (или "убей их всех")! Так вот нашему герою предстоит расправится со злодеем, который уже успел поработить весь мир/город/село/деревню, и у ГГ нет никого кроме брата и радистки Кэт.


Дизайн:
Ведущий дизайнер Tameem Antoniades, он же творческий директор в Ninja Theory. Перу художников Alessandro Taini и Daniel Baker принадлежат только дизайны демонов и ландшафтов.
Новый облик Данте разработчики называют, цитирую, "более модным и современным". Согласна, это современно. Только вот модно не совсем по своему желанию. Таких вот Данте по городу гуляет каждый пятый. Это не значит, что это нужно поощрять. Я так понимаю, игра делалась как раз для этих "пятых".
Ну так давайте взглянем на картинку, чтобы оценить всю глубину таланта Тамима кликни, чтобы открыть большое изображение
Почти все персонажи (и все основные). Слева-направо: Dante, Vergil, Kat, Kyle Rider.






Какой дизайн, какое искусство! Браво!

Как мы видим, герои потеряли весь внешний изюм и лоск. Все, кроме Верджила, выглядят грязно и неопрятно (а на движке и подавно). Не за что зацепиться глазу, цветовая гамма неразнообразная, практически однотонная. Одежда обычная, цивильная. Кайл Райдер/Мундус - как располневшая версия Аркхама (картинка => www.picshare.ru/view/1070143/). Конкретно о каждом будет сказано чуть ниже.
Хочу вспомнить слова разработчиков (цитата не дословная, я лишь передаю суть): "Нет, что вы! Данте носит британский флаг НЕ ПОТОМУ, что разработчики - британцы!". Или еще: "Нет, что за вздор? Облик Данте не скопирован с внешности директора Ninja Theory Тамима Антониадеса". Сурьезно? Ну тут картинки говорят сами за себя.



Боян, скажете вы. Да, шутка старая, придумана еще после первого трейлера новой игры. Но на мой взгляд, она всё еще остается актуальной и правдивой. Тамим, нам с тобой всё ясно. Да, возможно здесь показан первоначальный вариант Данте. Но слово "первоначальный" нуждается в кавычках, поскольку разработчики с тех пор не изменили ничего, кроме укороченной челки и добавленной мышечной массы. На этом адский труд дизайнеров закончился. :facepalm:


Графон: ужасен и убог. Страшные лица. Плоские текстуры, жуткие тени и белая обводка всюду. 2013 год. Не стыдно? Если кто не согласен, для сравнения посмотрите (ну или хотя бы промотайте курсором до лиц):
1. 2008 год Metal Gear Solid 4 (только движок) cs419016.userapi.com/v419016543/832/kfWcMpNFpfU...
2. 2010 год Star Wars Force Unleashed II(ролики+движок) www.youtube.com/watch?v=mW0gdiZKaJQ )
3. 2012 год Resident Evil 6(движок only (!!!) - www.youtube.com/watch?v=QPonEffOwjE
а теперь хотя бы первая миссия DMC 2013 год - www.youtube.com/watch?v=b3TNFzgnDII
Создается впечатление, что игра не доделана и выпустили её слишком рано. Очень большой минус.


Геймплей: Удобный, динамичный. НО! Он взят целиком и полностью из старых частей. DMC напоминает компиляцию: натырили, скомкали, получили. Даже полеты на кнуте оружии точно как в Человеке-Пауке (и, стыдно сказать, даже как в компьютерной игрушке по Гарри Поттеру). Статуи, что нужно бить только определенным оружием, и только тогда из них что-то выпадет - было. Предметы - было. Битва в воздухе - БЫЛО! Раньше Девил-триггер обычный Данте в Девил триггере мог становится демоном. Здесь же тоже самое, но новый Данте приобретает окраску старого.
Кроме того, действия заметно упростились: Данте сразу выдается двойной прыжок, половину оружия он получает просто посмотрев на какой-то артефакт. Даже "очки стиля" накапливаются за ВСЮ миссию, и неважно сколько времени прошло между боями...
Что увидела нового - смена оружия посреди боя.
Из того, что скопировать забыли (как же так, ай-ай-ай)
1. Дразнилка Данте (отдельная кнопка как для прыжка или любого другого действия).
2. Стили битвы (давали преимущества в одном, ограничивая в другом). Возможно, их нет из-за того, что у Данте и так дофига оружия, зачем ему еще и особые стили.
3. Данте получал новое оружие от побежденного им босса (когда тот признавал в нем силу и отдавал свою в знак уважения). Далее следовал небольшой ролик о том, как Данте выпендривается с оружием, вертит и крутит его, как будто всю жизнь им владел. Такая вот своеобразная форма благодарности у него. =) Здесь же большинство оружия было найдено на просторах уровней, а после боссов оружие появляется само, ни о каком почтении и уважении ко врагам быть не может (ибо игра содержит просто зашкаливающее количество ненависти).


Миссии:
даже интереснее, чем бои с боссами. Хоть они в старом стиле, миссии все одинаковы, и теперь не отягчают вас загадками. Типичная миссия: сваливаешься в Лимбо, идешь на голос радистки Кэт/следуешь за кем-то, и доходишь до нового ролика. 16 миссия: Лазеры. Мля.. Если вам это понравилось, поиграйте в Resident evil 4, и потом скажете, как вам ТЕ лазеры. А здесь... Где выскакивающие из стен, пола и потолка ножи? Где лабиринты и мосты? "Ключи" здесь нужны только для необязательных (побочных) миссий. Не нужно теперь, как раньше, бегать кругами по помещениям, выискивая способ выбраться дальше, не нужно искать ключи, не нужно разгадывать загадки в комнате. Единственная миссия с собирательством - 18. Но там тоже в духе "встал и пошел". Тебя все равно во всем направят. Легкая игра - хорошая игра? Для ламеров, возможно. Всего 6 боссов за всю игру. :emn:


Персонажи:
про боссов ниже.
Кэт:
нормальная баба. Поначалу даже слишком нормальная, и даже чересчур бесила своей излишней положительностью, но по ходу действия становится ясно, что она действительно искренняя и преданная. Её мотивация ясна, действия вполне логичны - тут мне не к чему придраться. Она - единственный по-настоящему добрый персонаж. Ей просто не место в этой дыре разврата и содомии. Только вот дизайн её ужасен, ходит вечно грязная. А во лбу звезда горит... Однако, если выбирать из двух зол, её внешний вид там самый лучший.

Данте:
Для начала вспомним предыдущего Данте. Он везде сводился к общему знаменателю: по профессии, на которую он сам же себя и назначил, он - охотник на демонов. По происхождению - полу-демон, полу-человек с итальянскими корнями (имя Данте, псевдоним Тони, жрет пиццу). Он ухоженный, опрятный, наглый и самонадеянный (ибо бессмертен), но все же он добрый мужик с благородным сердцем, защищает мир людей, способен переживать и сочувствовать (о чем нам говорит название Devil MAY cry, если кто не понял). Он позволяет себе немного дразнить противников, чтобы те разозлились, однако ни разу он не опускался до прямого унижения. Ему не везет с женщинами, хотя он женолюб (о чем говорят плакаты с девушками в его кабинете), но с живыми барышнями у него не заходило дальше флирта. поцелуй от Неван не в счет, это жуткая атака.
Кого мы встречаем в DMC: грязного нищеброда ужасно отталкивающего вида, который играет посредственный рок, и втихаря жарит убогих и плоских стриптизерш и активно распространяет венерические болезни (факт), а так же всю игру ходит без подштанников (тоже факт). Чувство юмора его сводится к неоднократному повторению всем врагам: Fuck you. Никаких целей, никакой жизни. И вдруг внезапно ему понадобилось сражаться не поверите за что за свободу. За СВОБОДУ, БЛЕАТЬ! :tdo: Нужно также добавить, этот паскуда - гибрид ни кого-нибудь, а ангела с демоном. Мать Ева - Ангел! Всё, что мы знали раньше об Ангелах - не правда. У них есть пол и они даже могут ибаацо :crznope:. Ну, по оригиналу Ева всегда была простой смертной женщиной (которую ее муж, демон Спарда, принес в жертву, чтобы закрыть портал между миром людей и миром демонов т.е. спасти мир нет, он не убил её). Здесь все упростили до детского сада: Еву убило некое третье лицо, лицу надо отомстить. Усё. Чтобы было поменьше персонажей, придумали жуткую семейную ветвь - Спарда и Мундус нонче БРАТИЯ по крови и по матери. На этом моменте меня просто вынесло. Я не могу это комментировать. :facepalm:
Йумор здесь тоже отдельная песня. Один из забавных моментов в Devil May Cry 3: вышел Данте из дома за демонами, чихнул, его хата развалилась. "Ну и кто из вас будет за это платить?" - обращается он к демонам. Или момент, где он схватил Леди за ногу.
Новый юмор: "-Ты разносишь венерические болезни." - "Но разве они не самые лучшие?". Вашумать. После такого, этому Данте хочется вонзить метровую штангу в задний проход. Отвратительный персонаж. Просто отвратительный. Будто качество понизилось. Хотя может, для кого повысилось (все серьезные люди шутят про шлюх, ну-ну).
Я вот думаю, почему новый Данте так всем понравился? Может, оттого, что он стал ближе к простым людям? А что, появляется популярный персонаж, который некрасив, матерится и трахает всё, что движется, за собой не следит - вы вдруг видите его схожесть с собой, его богатый внутренний мир (схожий с вашим) и думаете: "вот таким он мне нравится, потому что он такой же ублюдок как я!". Вот и вся загадка.


Верджил:
Пройдемся по его дизайну: (картинка для наглядности вверху): плащ с "турецкими огурцами" и стеганным одеялом на подкладке. Полосатые штаны, туфли... Перед глазами вырастает рынок. Дальше - воротник, доселе природе невиданный, закрученный вовнутрь, выглядит просто дико. Ведет себя как педик (зачем мне девушка, когда у меня есть горячий сочный брат?). Катана внезапно квадратная в сечении. Но, просмотрев сюжет дальше, я просто заныла: Верджил носил шляпу (ШЛЯПУ, ВАШУМАТЬ!! :facepalm: ), катану использовал как ТРОСТЬ, и разъезжал на машине. Машина там выглядит как рояль в кустах. Единственным транспортным средством в сериях был мотоцикл. и ВСЁ! Вообще эпоху установить было довольно сложно - средневековые европейские дворцы, сочетание холодного и огнестрельного оружия, но при все есть мотоцикл, стационарный телефон. Это может быть любой век от XIX до XXI. Но машина (а так же телевидение, камеры наблюдения, газировка) резко разбили эту призрачную неопределенность, сделав её еще более смешанной, и напоминали винегрет (для полноты ощущений не хватало только роботов с лазерами).
По характеру Вердж стал последней мразью: он недвусмысленно дает понять Данте кто из них двоих - царь, а кто - пушечное мясо. Он без зазрения совести бросает Кэт на верную гибель, но что хуже всего - он подло, исподтишка взял и пристрелил беременную женщину. Да, я знаю, что она вынашивала в себе демона, и баба сама по себе была очень богомерзкая. Но в тот момент она была до смерти напугана, она смотрела на Данте, как на последнюю надежду, она ни на кого не нападала и была беззащитна, бережно прикрывая руками живот. И в этот момент Верджил выстрелил Лилит в спину. Это низко. Это омерзительно. Ну и сам факт Верджила, держащего в руках огнестрельное оружие. Кто знаком со оригиналом помнит, что эти две вещи несовместимы, и Верджил на дух не переносит огнестрелы (во-первых, он его никогда не носил. Во-вторых, в бою с ним пистолеты практически бесполезны, он их отбивает, а от все-таки попавших пуль он быстро впадает в ярость, появляется у игрока за спиной и ебашит серию так, что мало не покажется).
Что действительно заставило меня рвать на себе волосы, так это финальный бой (между братьями, не, ну вы прикиньте! как завернули интригу, Вердж-то предатель!). Ну надо же их рассорить (причем самым действенным способом: у брата неожиданно выявляется желание править миром). Так вот. БОЙ! Вспомните, как Верджил заставлял срать кирпичами в третьей части. С ним было три боя, каждый из которых был сложнее другого. Верждил искусный боец, и он нереально быстрый: ударил раз, появился за спиной - два, и вас уже разделило минимум на 4 части. Кроме того, к нему действительно было не подобраться, потому что он бьет сразу после блока, но при этом Данте блокировать не может, когда Вердж бьет серию (по нему, естессна). Верджил отбивает обратно в Данте почти все пули. А во втором бою у него еще и оружие Беовульф, а в третьем - вообще в одной руке - Ямато, в другой - меч Спарды, плюс сам в Девил-Триггере, и регулярно восстанавливает себе здоровье. Он ужасал и злил, но при этом восхищал. Бой был драматичный, пугающий (а саунд какой играл)... Мечта и сказка, ужас и красота!
В новом: восстановил себе здоровье один раз, весь бой по площадке какие-то фотошопные молнии, Верджил медленный, дает Данте нехилую фору, долго тупит. Убыстряется он только к концу боя. И то до той скорости, с которой он начинал в DMC-3.

Боссы:
Сводка: в первой игре боссов 7 штук (по 2-3 боя с некоторыми, в итоге это все растянуто почти на 20 миссий). В третьей:10 плюс 3 боя с Верджилом +2 с Джестером. В четвертой их 9 штук. В новой игре их (внимание) всего 6 (считая Верджила)!
Плох тот босс, которого хочется поскорее прикончить, а не насладиться боем с ним. Ведь боссы - это кульминация уровня, самая интересная вещь в игре. Боссы должны быть разными (разного размера, разные баланс, разные атаки ну как минимум, ежу понятно!). Их нужно бояться и уважать. Бой с ними должен вызывать азарт и интерес, умения босса (которые всегда совершеннее умений Героя, конечно), должны вызывать восхищение, и чтобы его одолеть, игроку приходится о нет! только не это! думать. Вы не поверите: ДУМАТЬ! Проявлять смекалку. Знаете босса Психомантис в самом первом Metal Gear Solid? Он читал мысли героя и уклонялся абсолютно ото всех атак, затем просто подчинял, и игрок не двигался. Способ его победить - переключить геймпад в другой разъем. И вот хер догадаешься. И, возвращаясь к боссам, мне действительно нравятся практически все боссы, с которыми я имела дело во всех !абсолютно! играх. Каждый по-своему, но они дико интересны. Я действительно люблю бои с ними, это же самые напряженные моменты в игре!. Но чтобы не нравился совсем - таких случаев единицы. Да Боже мой, если б в Moster Hunter не нужно было бы охотится на драконов, я б их в дом бы привела или поставила бы на полку, до того они хороши. Они восхищали. Они ужасали. Ни один не похож на другого.
А что здесь? Все до единого вызывают либо рвотные порывы, либо брезгливое отвращение. И все до умиления банальны. Все обязательно большого размера (от большого до гигантского), все ОЧЕНЬ медленные. Либо это просто каменные истуканы, либо Богу неведанные организмы, с пульсирующими внутренностями наружу. Фи, как неэстетично. Тактику боя по ходу игры никто не меняет, лишь добавляет пару ударов и скорости. Но к этому игрок может спокойно привыкнуть. Как мы помним, в старых DMC боссы меняли тактику дважды за бой, и каждая была хуже предыдущей, и старые приемы уже не прокатывали. Опять мы вернулись к вопросу о сложности. Кстати баланса тоже никакого нет: куда ни ударь - везде одинаковый урон. То есть все бои сводятся к одному: подойди и поколоти. :facepalm:

пара слов о каждом.
Охотник: Первая большая хрень для запугивания. Атакует руками и летающим диском. Очень медленная.
Суккуб: диалоги с ней повышают интеллект: "who th fuck are you"? "умри, отродье", "fuck you!" "нет, fuck YOU!" и т.д. Ни один. Ни один даже конченный маргинал не позволял себе такого. Когда боссы толкают речь о ничтожестве мира/героя/еще чего-нибудь, порой они ТАК её толкнут, что кровь стынет в жилах, что ты начинаешь трястись от страха/ненависти/жалости к нему/себе/миру. Но маты в игре миллионным тиражом у меня вызывают когнитивный диссонанс. Маты - это не круто. Это просто. Если я захочу это услышать - я зайду в какой-нибудь подземный переход метро или ночной двор спального района, и то эпитеты будут красочнее. Так вот. Суккуб атакует руками, затем вы смотрите ролик, как она крушит то, на чем вы 10секунд назад стояли, перемещаетесь на новое место и всё заново. Затем следует небольшая погоня, но опять же, вам ничего не нужно делать - смотрите ролик.
Боб Барбас напомнило Зеркало из Kingdom Hearts. Большая жирная голова. Посылает всякие штуки в воздух и пол. Уворачиваетесь, и бьете. В перерывах смотрите ролик типа скрытой камерой. Мне он показался самым сложным в игре.
Лилит/Дитя Мундуса:: внешний вид как у перекачанного Голлума. Либо машет руками, либо посылает энерго-волну в землю. В перерывах бьете выпадающую из него Лилит.
Мундус: типа гл.злодей - большая огромная хрень. В первой части он совсем по-другому выглядел, и бой с ним состоял из 3-х больших частей. Бой был действительно долгим. Здесь же просто "побить по рукам, побегать вокруг, и ударить в шнобель". Медленные до усрачки. Гл.злодей, ага, щаз.


Саундтрек:
настолько однообразен и посредственен, что я его даже не заметила. В предыдущих частях музыку писал гениальный композитор Tetsuya Shibata, его саунды были очень разнообразными, от электроники и метала до симфонических композиций с хоралами. Да и вспомните просто заглавную тему Devil may cry 3. К Тетсуе у меня особая благодарность, т.к. он еще и писал музыку к моему любимому Monster Hunter.
А новым DMC - шиш!


Русский перевод:
пара слов о том, мимо чего не смогла пройти. Оцените перевод слогана: Face your demons, у нас звучит как "Каждой твари по харе". Голодный кролик атакует.
Так же меня взбесило новое слово "СУККУБША". :facepalm: Имелось ввиду, что суккуб женского рода? Что за масляное масло? Суккуб (Succubus) это и есть демон-ЖЕНЩИНА, которая всегда была женщиной. Бывает отдельный вид мужского рода, но он называется ИНКУБ. А вот Суккуб - жен.род. Так что "ша" тут ну совсем позорное.


Итог:
Я в смятении и мне не понять... за что? За ЧТО можно ставить этой игре рейтинги в 9/10, 8/10??? Вы вконец одурели? Да Devil may cry 3 ставили такой же рейтинг. Да третья часть была прорывом, возрождением серии, и её стали называть "лучшей в своем жанре". И вы хотите сказать, что эти игры одинаковы?? :facepalm: Знаете что? Да пошли вы все! Чтобы заслужить такой рейтинг, DMC должна была бы быть вылизана до блеска! Screw you, guys, I'm going home!
Данная, НОВАЯ, DMC - это игра, сделанная на всем готовом. АБСОЛЮТНО! Весь геймплей. ВСЕХ основных персонажей. ВСЮ концепцию, взяли, надели поверх убогий, простой как 2х2 сюжет. Смена оружия на этом фоне выглядит такой вялой новинкой, в одиночку ей не перекрыть тот ужас, что сделали Ninja Theory. Да и то от героев остались лишь имена, из персонажей сделали грязных мразей, к которым не испытываешь ни жалости, ни сочувствия. И вот такой парадокс: готовое было подано, на готовом было сделано, и всё равно вышло то, что вышло.
Плюс во всей игре спошь и всюду мерзкие (действительно мерзкие) сцены: очень много шлюх, очень много зеленых кишок, сцена, где гл-злодей трахает гл-злодейшу, вырываение и поедание сердцец... Нет, я говорю это не от того, что мне неприятно смотреть на расчлененку. Я уважаю научно-фантастические ужасы, от просмотра которых кровь стекает с экрана. Я уважаю Resident Evil, где можно увидеть не только расчленение врагов, но и самого себя (героя, которым играешь). Но все это не вызывает отвращения. Почему? Не знаю. Некое невиданное глазу равновессие, "кровавая этика", если можно так сказать. Тут-то крови-то нет, но от подобных сцен не то, что желание есть, пропадает желания жить.
У игры ни кожи. Это как DMC для юнцов и быдла. Это свой, британский, DMC со своими блекджеком и шлюхами. Но DMC более низкого сорта и качества. С более простым сюжетом и игровым процессом. Что ж, скажу точно, что народ клюнул и bydło approved. :vo:


На этом всё. Вроде бы написала всё, что помнила и попыталась это обосновать. Играйте. Наслаждайтесь, пока я буду искать выход с этой планеты.
Я слишком ленива, чтобы писать гневные письма разработчикам, да и кому бы то ни было ещё. Возможно, я слишком сильно переживаю. Это же всего-лишь перезапуск. По истории, которую любили миллионы, всего-лишь прошлись грязными ботинками. Всего-лишь.
В конце концов, это ведь только мое мнение. И оно, к сожалению, уже ничего не изменит.
Да и ваше, кстати, тоже.




URL записи

URL
   

Nobody's Tale

главная